Часто задаваемые вопросы

Вопрос: На каком основании на сайте производится сбор персональных данных?

В соответствии со статьей 24, частью 1 Конституции РФ, сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Вместе с тем, статья 55, часть 3 Конституции РФ допускают, что "права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом". Кроме того, в соответствии со статьей 9, пунктом 1 Федерального закона "О персональных данных", субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В российском законодательстве существует закон, дающий нам право и даже обязывающий нас собирать персональные данные. Сбор персональных данных при продаже билетов на междугородные автобусы производится во исполнение закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" от 9 февраля 2007 года. Согласно статье 11 пункту 5 данного закона при оформлении проездных документов (билетов) передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах подлежат следующие данные:

  1. фамилия, имя, отчество пассажира;
  2. дата рождения;
  3. вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет);
  4. пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный);
  5. дата поездки;
  6. пол;
  7. гражданство

Приказом № 116 Министерства транспорта Российской Федерации от 18 мая 2010 г регламентируется форма электронного многоцелевого документа. Наличие электронного стоимостного купона и квитанции является обязательным. Электронный многоцелевой документ должен, помимо прочего, включать сведения о пассажире/лице, оплатившем услугу, номер документа, к которому оформляется электронный многоцелевой документ.

Следует также отметить, что статья 6 закона "О персональных данных" разрешает обработку персональных данных в следующих случаях:

  1. обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти;
  2. обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем.

Таким образом, персональные данные пассажира требуются не только для исполнения закона "О транспортной безопасности", но и для заключения договора перевозки пассажира, в котором наша организация выступает как агент, действующий от имени и за счет перевозчика.

Другие статьи раздела

  1. Могу ли я сесть в автобус без паспорта или без распечатки? Что делать, если нет принтера?
  2. Почему на сайте нет схемы расположения мест в салоне автобуса?
  3. Недовольны качеством обслуживания в поездке. Куда обратиться с жалобой?
  4. Почему нельзя купить билет в обратном направлении?
  5. Каким образом забронировать билет на сайте с последующим выкупом брони в кассе автовокзала?
  6. Можно ли купить льготные билеты? Есть ли скидки для инвалидов, студентов, пенсионеров, ветеранов труда?
  7. Можно ли изменить тип билета, время отправления, персональные данные пассажира?
  8. Можно ли по электронному билету совершить посадку на промежуточной станции?
  9. Почему на некоторых направлениях при покупке билетов нельзя выбирать место?
  10. Можно ли купить билет для другого человека? Чьи данные нужно указывать при оформлении билета?
  11. За сколько дней до отправления начинается продажа билетов на рейс?
  12. Билет оплачен со счёта мобильного телефона. Почему деньги за возврат были зачислены на кошелек Qiwi?
  13. Почему не продаются билеты на транзитные рейсы?
  14. Почему об отмене рейсов не уведомляется заранее?
  15. На сайте написано, что возврат выполнен, однако деньги не поступили. Почему и что делать?
  16. Не приходит СМС с кодом для оплаты. Что делать?
  17. Не проходит платеж по карте. Что делать?
  18. Как получить электронный чек?
  19. Почему стоимость билета на вашем сайте выше, чем стоимость билета на автовокзале?
  20. На каком основании на сайте производится сбор персональных данных?
Варианты оплаты: